22:27 

20 июня. День

Carlos Hunter
С вечера я достал из сумки более приличную одежду, в которой не стыдно было бы появиться в благородном обществе. По большому счету, мне было все равно, но не хотелось совершить поездку в город за зря.
Побрившись, я промокнул лицо полотенцем, удаляя остатки пены, и посмотрел в зеркало. Я уже и забыл, когда я так выглядел в последний раз. Педантично. Зализанные назад волосы, гладко выбритое лицо, костюм почти с иголочки.
Спустившись вниз, я поцеловал своих девочек, пожелав им хорошего дня. Сказал, что отправляюсь по делам в город. Оседлав Каоги, я быстро добрался до стен города и въехал в ворота. Кажется, что жизнь тут осталась прежней. Смерть герцогини никак не сказалась ни на одном жителе города. Чему я собственно говоря и не удивлялся. Мало кому есть дело до того, что происходит за стенами дворца.
Подъехав к нему, я сказал одному из стражников:
- Передайте герцогу, что к нему посетители. С почтением, принц Карлос крон Дафур гутрумский.
Через несколько минут ворота распахнулись, и я въехал во дворец.

@темы: Карлос, Кафф

URL
Комментарии
2008-05-21 в 11:08 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
Небрежно сбросил карту на пол, освобождая стол для спешно поданного гостю вина.
Любопытно, что понадобилось принцу в Вияне? Нанимать солдат приезжают позже, а больше здесь нет ничего интересного...

Приятно удивило то, что он с порога не пустился в соболезнования - такие же бесполезные, как и ненужные. А учитывая обстоятельства, при которых я лишился Амалии, - еще и оскорбительные.
Что ж... не станем торопить события. Приподнимаю бокал.
- За счастливый случай, приведший вас в мой замок, принц!

2008-05-21 в 12:25 

Carlos Hunter
Я подумал, что этот случай не слишком счастливый. Если говорить откровенно, его веселье и радушие вызывали у меня в груди какое-то странное чувство. Неуютно.
Несмотря на свое внутреннее состояние, я сел напротив:
- Мои соболезнования, герцог.
Я не стал углубляться в подробности и сочувствие, потому что увидел, как лицо его несколько помрачнело. Но проявить уважение я должен был.
Отпив вина, я поставил бокал на стол:
- Вы наверное удивлены моему визиту?
Особенно, если принять во внимания слухи о том, что мой отец расправился со мной. Что было не правдой. Какими бы не были мои отношения с отцом, он никогда бы не посмел от меня избавиться. Однако в моей голове всегда будет маячить мысль об убийстве. Ведь именно оно свело меня с Корой.
- Честно говоря, это не официальный визит. За моей спиной не стоит отец или же кто-то еще. Я решил лично с вами познакомиться и узнать, как у вас идут дела...

URL
2008-05-21 в 12:38 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
Туше.
Не прикоснувшись к своему бокалу, уточняю:
- Какие именно, принц? Семейные, торговые, военные... везде есть и плюсы и минусы. Я только лишился горячо любимой женщины и вновь стал выгодным холостяком. - Избавившись от рогов, которыми Амалия награждала меня в избытке, добавляю про себя. - Виян по-прежнему не богат ничем, кроме наемников, зато бездельников в городе развелось столько, что можно к каждому зверочеловеку приставить двоих... Набегов давно не было, что дало нам возможность спокойно подготовить облаву. Кстати, не захотите ли присоединиться?

2008-05-21 в 13:02 

Carlos Hunter
Я улыбнулся. Надеюсь, вышло не слишком криво, потому что губы мои свело судорогой.
- Вам не кажется, герцог, что безработица отчасти и ваша вина? Ведь вы управляете городом... Мотивированность жителей, их желание работать во благо города. Вы не против, если я закурю?
Я достал трубку и табак.
"Набегов давно не было..."
- Зверолюдям тоже необходимо время, чтобы собраться с силами. Вполне вероятно, они планируют крупномасштабное нападение. Но это лишь мои догадки. Мне известно об их свирепости. И о том, что они регулярно терроризируют ваши владения. В случае неудачи вашей попытки, вас просто свергнут с вашего поста. Я бы на вашем месте не стал действовать опрометчиво. В конце концов, зверолюди уже несколько веков ведут такой образ жизни. Из нападения не приносят большого урона. А вот вам для организации масштабного похода потребуется много средств. Очень много. И несмотря на то, что вы автономны, вам все же придется связаться с Советом Старейшин.

URL
2008-05-21 в 13:11 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
Визит неофициален, официальны лишь речи во время него...
- Трудно мотивировать на кропотливый ежедневный труд тех, кто поколение за поколением привык просто плодиться, зная, что наемники в этих краях всегда в цене. Во время облавы безработных не будет. Будут лишь те, кто сражался во благо города... и те, кто погиб во славу его. Войны, знаете ли, существуют не только и не столько ради упражнений в стратегии... Что до зверолюдей - живя и воюя с нами столько веков, они просто обязаны были хоть чему-то научиться. Даже ручного скорпиона можно обучить простейшим трюкам, а у этих... есть какой-то разум. Именно как правитель этого паршивого городишки я не намерен ждать, пока зверолюди окончательно поумнеют и сравняют здесь все с землей. Хотя вы правы... у жителей есть выбор. Я ведь могу и покинуть эти места...

2008-05-21 в 13:42 

Carlos Hunter
- Ваше место не будет долго пустовать, - заметил я, - Возможно вы правы, рассуждая подобным образом о зверолюдях, но бросать армии опытных наемников на их лезвия - не слишком умно, хотя вы правы... Вы всегда сможете потом покинуть город.
Не услышав отказа в курении, я расценил это как разрешение. Забив трубку, я закурил.
- Наемники Вияма высоко ценятся везде. Об их славных походах ходят легенды. И могу сказать, что вполне заслужено. Если уж молодые юноши и девушки съезжаются со всего Гутрума для того, чтобы попробовать свои силы и навыки и пройти испытания, что позволит им стать достойным бойцом. Потеряв значительное количество наемников вы лишитесь основной статьи бюджета.
Смутно, но в моей голове рождались кое-какие домыслы.
- Мне кажется, что тут что-то большее, чем желание простой расправы. Иначе вы бы давно ее свершили. Чем вам не угодили наемники?

URL
2008-05-21 в 13:51 

~Kafff~
и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Как может мне чем-то не угодить основная статья дохода, принц? Вдобавок - гарантия моей собственной безопасности... Но цена на их услуги падает. Не только вы считаете зверолюдей чем-то вроде досадливых ос - жалят, но не убивают... - надеюсь, мне удалось не измениться в лице. - После похода выжившие - закаленные, испытанные в реальной битве, а не на тренировочном поле - будут цениться гораздо выше.
Запах табака был довольно приятен, но я все же отошел к окну.
- Если вы считаете, что я способен силой загнать сотни вооруженных мужчин и женщин на битву, которой они всей душой не желают... попробуйте копьем остановить горный поток.

2008-05-21 в 14:02 

Carlos Hunter
- Герцог, не мне вам говорить о том, что есть много других способов заставить людей поверить в необходимость войны.
Я посмотрел на его силуэт. Не видел его раньше, но мне показалось, что этот человек был красивым, статным, с очень аристократическими манерами... до смерти жены. Сейчас же он осунулся. Под глазами залегли тени. Было видно, что он не покидал стены дворца по меньшей мере неделю.
- Цена на наемников всегда колеблится, но никогда не падает ниже определенной отметки. Государства предпочитают перестраховаться и нанять армию намеников, чем потом ходить по руинам своих владений. Во время воин цена на их услуги вырастает в разы. Неплохой стратегией было бы искуственно создать войну, но я не одобряю таких методов.

URL
2008-05-21 в 14:11 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Вы правы. Один из способов, один из самых надежных способов заставить солдата поверить в необходимость войны - это считать его никчемным бездельником в мирное время. Принц, - я обернулся и посмотрел ему в глаза, - мне не больше вашего нравится перспектива носиться по приграничным землям с мечом наперевес, но сдерживать рвущихся в бой наемников бесконечными уговорами... - Саркастическая усмешка. - Если мне и захочется кого-то прикончить, я не стану ради этого объявлять войну соседям. Хватит обычного стилета...

2008-05-21 в 14:18 

Carlos Hunter
Я приподнял брови. Хмм... Значит он все же хочет кого-то прикончить.
- А разве наемники рвуться в бой сейчас? Мне казалось, что эти люди выполняют приказы того, кто им платят. Они беспристрастны и холодны. Ведь их с детства только и учат тому, чтобы убивать, не задумываясь о том, в кого они вонзают острое лезвие.
Я затянулся и выпустил дым. Лучи солнца словно материализовывались в нем.
- Я вас не совсем понимаю, герцог. Зачем вам война со зверолюдьми?

URL
2008-05-21 в 14:25 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Вы, должно быть, не слишком любите оружие, принц. Вы ведь политик, а не солдат... Порой невозможно понять, кто отдает приказы. Меч рубит врага, потому что ты принял битву, или ты принял битву, потому что твой меч захотел вражеской крови. Наемники - тоже оружие. Чтобы отдавать приказы, я должен понимать их. И сейчас, как никогда, я чувствую их жажду действий. И выбор мой невелик - бросить их на зверолюдей или... Они ведь не станут задумываться - в кого вонзать острые лезвия. Об этом должен позаботиться я...

2008-05-21 в 14:34 

Carlos Hunter
Я покачал головой.
- Опасная политика, герцог. Вы ведь тоже не солдат. Когда оружие начинает управлять сначала вашей рукой, а потом и разумом, заставляя выбарабывать такие внешнеполитические решения, которые необходимы ему - стоит задумать...
Возможно, у вас не все в порядке с головой... Либо какие-то личные счеты. - подумал я про себя.
Теори с ошейником раба. И что-то я очень сомневаюсь, что виямский капитан стал рабом князя ДО того, как Нураддин принял мое предложение. Пока картина целиком не складывалась в моей голове, но Теори был как-то завязан в этой истории.
- На кого вы станете бросать их удар после того, как возможно вам удастся расправиться со зверолюдьми? Скользкая дорожка. Очень скользкая.

URL
2008-05-21 в 14:48 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
Улыбка. Достаточно холодная.
- К тому времени, когда зверолюди перережут самых неуправляемых, а остальные прикончат зверолюдей, подтвердив свой высокий статус, у меня не будет необходимости искать новую мишень. Разве что... - оборвал фразу, не закончив. - Жестоко? Да. Но война, как и политика, принц, не делается чистыми руками.

2008-05-21 в 15:02 

Carlos Hunter
Я нахмурился.
- Если бы политика делалась чистыми руками, наша страна уже наверное была бы одной из самых процветающих. Но куда проще грубо пройтись по головам, чем находить способ решить проблему мирным путем.
Я взял бокал и сделал глоток.
- Никуда не деться от политики. Я вообще-то не хотел о ней сегодня говорить.
Сменив тему, я подумал о том, что этот человек жаждет мести. Если даже мстить некому - ему нужна кровь. Много крови.

URL
2008-05-21 в 15:22 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Вы правы, я забыл об обязанностях хозяина. К сожалению, не знаю, чем вас развлечь, принц. Виям сейчас не самое веселое место... но я постараюсь выполнить все ваши пожелания.

2008-05-21 в 15:33 

Carlos Hunter
- Я ненадолго к вам заглянул. Вам сейчас не до гостей, герцог. Покажите мне дворец, если это не затруднит вас.
Я допил вино, посмотрев на его нетронутый бокал.

URL
2008-05-21 в 15:56 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
Ловлю взгляд гостя. Боитесь яда, ваше высочество? Скрывая усмешку, прихватываю бокал, открываю дверь.
- С чего прикажете начать, принц? Укрепления, казармы наемников, смотровая башня... - благоразумно глотаю слова "пыточный подвал". - Библиотека здесь невелика, произведений искусства - раз-два и обчелся - разве что на женской половине...

2008-05-21 в 16:03 

Carlos Hunter
- Вам лучше знать, что стоит показывать гостям. Начните с того, чем вы гордитесь больше всего.
Я вышел и остановился, ожидая его выбор.

URL
2008-05-21 в 16:19 

~Kafff~
и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Горжусь? - улыбнуться чуть отстраненно, сделать глоток вина. - Гордыня - один из смертных грехов, принц. Хотелось бы верить, что хоть его мне удастся избежать... Но... пожалуй, поднимемся на башню.

Оказавшись на смотровой площадке, обвожу рукой открывающийся вид.
- Это дает мне чувство если не гордости, то хотя бы удовлетворения, принц. Это земля и люди, которых защищают мечи Вияма. Защищают порой от них самих...

2008-05-21 в 16:30 

Carlos Hunter
Если ему не свойственна гордыня - то он выбрал не тот пост. Честолюбие автоматически подразумевает наличие гордости.
Мы поднялись на башню. Вид был и правда завораживающий. Но слишком уж пафосно для герцога, который хочет рискнуть всем этим.
- Часто вы сюда приходите? - ветер подул в лицо, и я прикрыл на мгновение глаза. Высота придавала чувство свободы. Я осмотрел дворец с высоты птичьего полета, - Слишком раскошный дворец для того, кому не свойственна гордыня.

URL
2008-05-21 в 16:47 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Достаточно часто, принц, чтобы усвоить - чем выше взлетел, тем больнее падать, - подхожу к краю и выпускаю из рук бокал, слежу за недолгим падением. - Раньше - при моем прадеде и до него - отсюда сбрасывали осужденных преступников. Потом перестали - их вопли и кровавые пятна на плитах двора оскорбляли эстетический вкус моей прабабки... Провинившихся бросали в подземелье и забывали о них, голод и крысы делали остальное... и народ прославил милосердного герцога.

2008-05-21 в 16:54 

Carlos Hunter
Я усмехнулся.
- Не хочу показаться грубым, но у вашего прадеда и впрям не было вкуса и сочувствия. Как бы не прожил жизнь человек, смерть его должна быть достойной. Нажеюсь, с тех пор что-нибудь изменилось?
Я посмотрел вниз на разбившийся бокал. На мгновение представил живого человека на его месте и отошел на шаг назад.Быстрая смерть, но не менее ужасная.
- Честно сказать, я считаю нашу систему управления государством прогнившей. Вы так не считаете?

URL
2008-05-21 в 17:15 

и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Я всего лишь часть этой системы, принц. Если она прогнила, значит, и я вместе с ней. Или вы пытаетесь найти у прокаженного здоровые части?

2008-05-21 в 17:18 

Carlos Hunter
- Можно сказать и так. Ведь я тоже часть этой системы... Я пытаюсь понять, насколько далеко зашла болезнь.
Я отошел к лестнице, давая понять, что на смотровую башню я насмотрелся.

URL
2008-05-21 в 17:24 

~Kafff~
и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Если хотите добиться исцеления, вам не обойтись без хирурга, принц, - пауза, приглашающий жест. - Не хотите взглянуть на тренировку моих солдат?

2008-05-21 в 17:31 

Carlos Hunter
- Да... - задумчиво произнес я, - Пожалуй, вы правы. Но ради исцеления можно пойти и на это.
Мы спустились по лестнице.
- Отчего бы не посмотреть, как тренируются прославленные воины.
Герцог шел чуть впереди, показывая дорогу.
- Знаете, герцог, порой мы бездушны по отношению к потери другого человека. Однако свою лелеем много лет. Возможно, нам стоит быть более чуткими. Тогда можно будет возродить надежду.

URL
2008-05-21 в 17:36 

~Kafff~
и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Они пока еще не прославлены. Это всего лишь новички, едва научились держать мечи и ни разу не участвовали в настоящих стычках. Но у них есть потенциал. Они уже не боятся боли и почти разучились бояться собственных страхов... Возможно, что, потеряв кого-то из них, я даже испытаю сожаление. Но чтобы выжить, надо уметь терять даже самое дорогое...

2008-05-21 в 17:46 

Carlos Hunter
Тяжело жить, если приходится выживать... Если герцог всегда был таким, то я готов даже посочувствовать умершей жене. Но я отказывался верить в его черствость. Потеря близкого человека порой озлобляет, иссушает душу человека. Возможно, именно это и произошло с герцогом.
- Не боятся боли... И научится этому можно только путем постоянного избиения, приучению к ней. Это почти машины. Но мне кажется, что хороший воин должен чувствовать боль. И бояться ее. Чтобы этот страх подгонял его в сражении. Заставлял делать все, чтобы победить врага.

URL
2008-05-21 в 18:03 

~Kafff~
и упасть черной звездой - к твоим ногам (с)
- Чувствовать - не значит бояться, принц. Я ведь не сказал, что они не чувствуют боли. Чувствуют. И кровью истекают так же, как гражданские. Просто они знают - это не главное. Как в медицине. Причинить боль - значит спасти человека. Пролить немного крови - и сохранить жизнь. И себе, и, возможно, многим другим. А страх... страх заставляет драться зверя, а в моей армии - люди. Я все еще помню это...

2008-05-21 в 18:14 

Carlos Hunter
- Инстинкт самосохранения - основной человеческий инстинкт. И он основан на страхе. Не преувеличивайте, герцог. Но я рад, что вы помните о людях. Мне казалось, что сейчас многие об этом забыли. Что ж, показывайте своих солдат. А после я вынужден буду удалиться. У меня в городе еще несколько важных дел.

URL

Гутрум

главная